Камертон-Дизель

Стоимость:
по запросу
Заказать Заказ запчастей
Описание и технические параметры

Электронная система КАМЕРТОН-ДИЗЕЛЬ

Система «Камертон-Дизель» предназначена для регулирования частоты вращения дизельного двигателя привода синхронного генератора с целью обеспечения постоянной частоты напряжения генератора посредством воздействия на рычаг управления топливного насоса двигателя через пневмоцилиндр.

Система Камертон-Дизель может быть установлена на всех типах колесной техники с бортовым напряжением 24В, имеющей дизельный двигатель с механическим регулятором частоты вращения и отбор мощности с двигателя на синхронный генератор переменного тока с выходным напряжением 220В (грузоподъемная техника, передвижные лаборатории и др.).

Как правило, передаточное число от двигателя автомобиля до приводного синхронно генератора подбирается таким образом, чтобы дизельный двигатель работал на режиме 1500 мин -1, что позволяет снизить удельный расход топлива и увеличить ресурс двигателя.

Данная система позволяет автоматизировать поддержание требуемой частоты вращения двигателя и исключить ручную подстройку частоты оператором при изменении нагрузки на генераторе.

Технические характеристики

Напряжение питания 14…34 В;

Потребляемый ток, не более – 3 А;

Рабочая температура, ºС – от минус 20 до плюс 40;

Входное напряжение с генератора, В – 100… 240;

Нестабильность частоты вращения двигателя по ГОСТ 10511-83, %, не более – 3;

Заброс частоты вращения при сбросе-набросе 100% нагрузки по ГОСТ 10511-83, % не более – ± 15;

Длительность переходного процесса регулирования по ГОСТ 10511-83, с, не более  – 5;

Номинальное давление воздуха в ресивере, кгс/см 2  – 6,5…8,0;

Расход воздуха, см 3/мин, не более  – 2.

Принцип работы

Система «Камертон-Дизель» (рис.) работает следующим образом. При подаче напряжения на клеммы 11 и 12 блок управления производит самодиагностику и при отсутствии ошибок переходит в рабочий режим поддержания частоты напряжения генератора, подключенного к клеммам 13 и 14. Горящая лампа режима работы, подключенная к клеммам 9 и 10 сигнализирует об исправности блока управления и о рабочем режиме системы.

Изменение частоты производится посредством воздействия на рычаг акселератора ТНВД пневмоцилиндром (рис.), рабочее давление, в котором задается пропорциональным клапаном, обмотка электромагнита которого подключена к клеммам 7 и 8 блока.

При увеличении нагрузки на генераторе блок управления увеличивает напряжение на обмотке клапана, клапан открывается, давление воздуха в пневмоцилиндре увеличивается и шток пневмоцилиндра, преодолевая сопротивление возвратной пружины, перемещает рычаг акселератора ТНВД в сторону увеличения топливоподачи до тех пор, пока частота напряжения генератора не достигнет требуемого значения.

При уменьшении нагрузки на генераторе блок управления, воздействуя на клапан перекрывает подачу воздуха от ресивера и соединяет полость пневмоцилиндра с атмосферой. За счет действия возвратной пружины пневмоцилиндра, шток пневмоцилиндра перемещается в сторону уменьшения топливоподачи. Рычаг акселератора поджат к штоку пневмоцилиндра пружиной регулятора частоты вращения двигателя и отслеживает его перемещения. Частота напряжения генератора снижается до тех пор, пока не достигнет требуемого значения.

Рис. Схема соединений объединенная системы «Камертон-Дизель»

Назначение элементов системы

Блок управления 105.3763

Производит измерение частоты напряжения, формирование управляющего сигнала пропорционального клапана

Клапан пропорциональный КЭП-01

Производит изменение давления воздуха на выходе клапана, пропорционально управляющему сигналу

Пневмоцилиндр ЦП-04

Производит воздействие на рычаг управления топливного насоса

Габаритные и присоеденительные размеры

Блок управления 105.3763

Пропорциональный клапан КЭП-01

Пневмоцилиндр ЦП-04

Пример варианта монтажа компонентов системы

   

 

Более подробная информация содержится в руководстве по эксплуатации системы «КАМЕРТОН-ДИЗЕЛЬ».