Основные принципы снижения шумовой нагрузки от электростанции

Дизельные электростанции, находящие все большее применение, и основное назначение которых – производство электрической энергии, в частности, при перебоях в электроснабжении, при работе неизбежно шумят. Это накладывает определенные ограничения на их возможные применения, и эксплуатация подобных установок без ограничений возможна лишь в местах, где уровень шума не является лимитирующим. В иных местах эксплуатация генераторной установки без внедрения технических и организационных решений и мероприятий, способствующих подавлению уровня шума при ее работе, ограничена.

 

Электростанция при своей работе создает шум, общий уровень которого складывается из трех составляющих:

механический шум как следствие взаимного трения деталей и их вибрации;

шум системы выхлопа дизельного двигателя;

шум работы вентилятора системы воздушного охлаждения.

Все дизельные генераторы проходят испытания на соответствие действующим стандартам по допустимому уровню шума, но иногда даже соответствующая стандартам установка может создавать неудобства для находящихся неподалеку людей.

 

Электростанцию с дизель-генератором можно установить в обособленном помещении, вдали от места, где работают или находятся люди. Если подобное решение неприемлемо, и генераторная установка размещена в здании с людьми или вблизи него, шумовую нагрузку необходимо снизить применением специальных мер.

 

Одной из таких мер является установка электростанции на амортизаторах и оснащение ее системой гашения виброколебаний. Механический шум работающих дизеля и генератора эффективно подавляется особыми звукопоглощающими корпусами. Можно звукоизолировать помещение, где работает установка.

 

Для отвода вырабатываемого работающим двигателем тепла на общем с ним валу размещается вентилятор, своей работой также увеличивающий уровень шумовой нагрузки. Эта нагрузка значительно снижается при заборе воздуха для системы охлаждения через особые звукопоглощающие вентиляционные решетки.

 

Глушители предназначены для подавления уровня шума двигателя при его работе, ни в коем случае не следует допускать работы установки без них. Глушители стандартной конструкции снижают уровень шума на 30 дБ, а низкошумного исполнения – на 40 дБ и более.